Как начать продвигать новый бизнес в интернете: 3 шага на этапе стартапа
Шаг первый. Продвижение с помощью интернет-ресурсов, прежде всего, сайта и соцсетей.
- Сайт. На первом этапе можно ограничиться простым сайтом-визиткой, который по мере роста бизнеса будет расширяться. Но делайте сразу все правильно.
- Во-первых, включите в структуру сайта все необходимые разделы: каталог с товарами (услугами), прайс, портфолио, страницу с акционными предложениями, контактную информацию.
- Во-вторых, сразу оптимизируйте ресурс под поисковики Яндекс и Гугл. Именно SEO-оптимизация позволит запустить органический трафик из поиска и получать его абсолютно бесплатно. Что такое SEO? Это комплекс мероприятий, благодаря которым сайт поисковые системы не просто начинают замечать сайт, но и постепенно поднимают его в ТОП-10.
- Социальные сети. Instagram, Facebook, ВКонтакте, Youtube – все это инструменты, способные приводить бесплатный трафик. На первых порах во все соцсети можно публиковать одинаковые посты. Главное – регулярно публиковать контент, чтобы в сообществе, на странице или канале была постоянная активность.
Несколько слов о контенте. Это едва ли не самая важная составляющая любых онлайн-ресурсов. Включает: тексты, картинки, инфографику, видео. Весь контент должен нести ценность, быть максимально качественным и уникальным.
Шаг второй. Дополнительные инструменты продвижения.
- Пиарим себя везде, где только можно. Регистрируемся в бесплатных каталогах и на профессиональных площадках, заполняем карточки на сайтах с отзывами. Не забываем оставлять ссылку на свой сайт. Таким образом мы создаем массив внешних ссылок для SEO-продвижения.
- E-mail-маркетинг. Обязательно собираем информацию о клиентах и сохраняем ее в отдельный файл: адрес электронной почты, телефон, что купил, на какую сумму. Начинаем формировать базу подписчиков, которая позволит нам превращать случайных клиентов в постоянных.
- Яндекс.Дзен. Блог-платформа Яндекса – отличный способ получить свою аудиторию и поднять сайт в поисковой выдаче. Если наполнять канал интересными материалами, то со временем Я.Дзен может стать еще и дополнительным источником дохода.
- Развитие сайта. Процесс постоянный, поскольку от него зависит посещаемость, а значит, и прибыльность проекта. Регулярно пишем уникальные статьи, ведем блог, публикуем новости, добавляем фотографии в портфолио. Работаем над повышением конверсии путем анализа показателей сайта и внесения соответствующих корректировок. Обязательно анализируем конкурентов и внедряем найденные у них удачные фишки.
Шаг третий. Платная реклама
Если вы все сделаете грамотно на первых двух шагах, то много вложений рекламу может и не потребоваться.
Какие виды рекламы использовать на этапе стартапа:
- контекстные объявления (Яндекс.Директ и Google Adwords);
- таргетинг в социальных сетях и в поиске;
- тематическая и др.